Днями на одном из ресурсов, вылизывающих цепных псов диктатуры – людей в погонах и мантиях, опубликовали сообщение о том, что где-то там состоялась очередная посиделка на тему «как мы будем ПРОДОЛЖАТЬ УЛУЧШАТЬ ситуацию с правами осужденных…», и прочее бла-бла-бла. Министр МВД РК Тургумбаев (на которого смачно плюет РОР ЛА 155/14 Серикбол), «…сообщил о предстоящей передаче функции медобеспечения осужденных в ведение Минздрава РК..». Министр, Серикбол правильно делает, что плюет на ваши погоны, потому что вы позорите кресло, на которое вас посадили. То же самое, слово-в-слово, про «предстоящую передачу» лагерных медиков в Минздрав, уже говорил один из заместителей вашего предшественника, в 2013 году… Правда, он был проще, ляпнул при этом «до конца года». А может быть – просто тролил тему, как и вы, потому что не сказал ведь, до конца какого года…
Еще на этих посиделках говорили о предстоящем, опять же – «сплошном видеонаблюдении, без слепых зон…»… Смешно, ей богу. Об этом последние пять лет пишу и я (авт. -Владимир Козлов), и другие правозащитники. Но, если суды начнут отказывать КУИСу по причине отсутствия видеоподтверждения нарушения осужденного, и наказывать сотрудников по причине «как раз в это время камера не работала» — это же сломает хребет КУИСу… А МВД без КУИС – не МВД…
К слову, еще раз о вашей лагерной медицине. На «сто третьем» (ЛА 155/14, Заречное, Алматы) медленно умирает молодой осужденный Петр Беспалов. Еще год назад он обратился к вашим «медикам» с просьбой о медобследовании на онкологию. Тогда это были небольшие опухоли на шее. Сейчас он весь – опухоль. Потому что год ушел на уговоры ваших «врачей», а когда диагноз подтвердился – ничего не поменялось. Лечения как не было, так и нет. В смысле лечения, а не медицинских бумажек, состряпанных вашим фельдшером. Разница только в том, что теперь осужденный Беспалов точно знает, от чего его не лечат, и от чего он умирает…
Не так давно мы сообщали о том, что на «сто третьем» длительное время не было воды. Включали три раза в день, ржавую, непригодную для пользования. Выяснились новые подробности. Оказывается – воду включали в семь утра. При том, что подъем в шесть, через полчаса – завтрак, а потом – построение… Нет сомнений, что это была осознанная «мутка» вашего РОРа Серикбола, откровенная провокация на нарушение. Без воды не умоешься, не почистишь зубы, и – не побреешься. А небритый на построении – нарушение. Серикболовские оперА, которым он спустил «ежедневный план на акты», в эти дни «стреляли» нарушителей пачками. Осужденные слетали из облегченных условий содержания на обычные, теряли дополнительные свидания с близкими, посылки, передачи, утрачивали возможность рассчитывать на УДО…
В КУИСе такая ситуация – это концепция бытия. Там все заточено на то, чтобы осужденный постоянно был «в косяке», чтобы на него составлялись акты о нарушениях, чтобы он зависел от оперов, которые решают – дать ход акту, от которого зависит многое в дальнейшей жизни осужденного, или – нет; далее – либо взятка оперу либо «дерни дверку оперчасти»…
Сюда же – «степени оценки поведения осужденного». То, что написано об этом в УИК – написано левой ногой обкуренного опера. Осужденный, имеющий вторую положительную степень поведения, облегченный режим содержания, и имеющий основания рассчитывать на УДО – слетает на первую, а то и — вторую отрицательную, с перспективой попадания в СУС (строгие условия содержания)… Он не смог побриться, потому что РОР Серикбол решил включать воду в 7 утра, а не по подъему…
Режим содержания – прямая ответственность РОРа. Для того, чтобы обеспечить положенные осужденным условия содержания, у РОРа есть в подчинении целый «режимный отдел», со своими операми. Но на практике эти сотрудники следят не за тем, чтобы осужденный имел возможность вовремя побриться. Они лишают его этой возможности, и приходят на построение уже с пачками бланков «актов о нарушении». А как иначе, если РОР Серикбол требует «ни дня без пачки актов»…
Еще одна тема, имеющая отношение к «лагерной медицине» — вакцинирование. В местах лишения свободы добровольно-принудительный характер этого мероприятия имеет свои особенности. Нам уже сообщали о том, что в некоторых лагерях без вакцинирования не допускают на работу, а недавно мы узнали, что список «мотиваций» расширился: теперь тем, кто отказывается от вакцинации, угрожают лишением возможности длительного свидания с близкими, хотя те приезжают на свидание с актуальным отрицательным ПЦР-тестом, за которые заплачены немалые деньги. Нужно понимать, что в осужденные – это люди с крайне низким уровнем иммунитета, и букетом хронических заболеваний, которые «лагерная медицина» не замечает, не фиксирует, и не лечит. Прививать такому организму смертельный вирус, пусть и в ослабленном виде – медицинское преступление. Принуждать осужденных вакцинироваться, без реального медицинского обследования, и против их желания – это покушение на убийство. Но – вполне укладывается в общую концепцию КУИС – отказался – будешь наказан. Не за то, что не хочешь умирать, а за то, что не побрился.
Концепция КУИС «осужденный должен быть всегда виноват» имеет две основные задачи. Первая — тотальная зависимость осужденного от сотрудников, что образует и коррупционную оперскую «кормушку», и увеличивает число «кумовок» (тайный осведомитель в среде осужденных). И вторая – выщелкивание «активных недовольных», пытающихся в этих условиях добиваться своих прав. Таких – сначала в ДИЗО, потому в СУС, потом либо на «крытку» (перевод в учреждение полной изоляции), либо «в раскрутку» (добавление срока лишения свободы). Осужденный Абулгазинов, наисавший жалобу на РОРа Серикбола, по режиму содержания, был вывезен из «сто третьего» в Карлаг (https://www.facebook.com/108893537462187/posts/342953674056171/?d=n), причем – без каких либо нормативных причин и объяснений. В учреждении АК 156/16 его сразу определили в СУС, также – без каких либо причин и объяснений. Мы знаем, что он обратился в КМБПЧ, и в надзирающую прокуратуру, с просьбой восстановить его права, но нет уверенности, что эти документы дошли до адресатов. Султанбеку Абулгазинову требуется послеоперационное обследование, но вместо этого – ежедневные обыски, оскорбления, унижения… Ему дали понять, что все это происходит «по обращению РОРа Серикбола»…