Наш сайт kuresker.org специализируется на поддержке гражданских активистов и людей, находящихся в местах лишения свободы (см.видеоролик, как на него заходить, безопасно преодолевая блокировку https://www.facebook.com/108893537462187/posts/320245332993672/?d=n)
Мы выбрали эту специализацию, исходя из двух факторов: собственный опыт и имеющаяся данность в виде логической цепочки событий, которая зачастую приводит гражданских протестных активистов в места лишения свободы.
В последнее время ситуация вокруг гражданских протестных активистов привела к тому, что их задержания, аресты и суды перетекли в разряд «обыденностей», и поэтому сейчас мы определяемся с форматом подачи материалов на эту тему, чтобы каждый факт получал максимальное внимание, чтобы мы не пошли на поводу у режима, который своей массовой полицейской превентивностью стремится «замылить» саму тему и идею, сделать это привычной повседневностью для общества. И мы это обязательно сделаем. Что касается второго нашего направления, информация о всевозможных нарушениях прав осужденных со стороны администрации достаточно; не тот случай, чтобы использовать фразеологизм «не жалуемся» — нам есть с чем работать, и кому помогать.
Сегодняшний материал несколько иной. Мы начинаем отдельный «подкаст» о тех осужденных, кто помогает администрации беспредельничать и нарушать права других арестантов. О «сопутствующих», «шагающих от администрации», «активистах», «козах», «вязаных». Так их называют там, где они мразят и совершают свои преступления по поручению преступников в погонах: избивают, унижают, пытают и убивают.
Это отдельная, обширная и очень познавательная тема, и мы будем признательны за оценки, комментарии и вопросы. Ваше участие поможет нам открыть наиболее интересные моменты из жизни этой прослойки осужденных, без которых администрация, КУИС МВД РК не способен в таком масштабе нарушать права осужденных. Без которых КУИС был бы вынужден пересмотреть свою НКВДэшную суЧность, или уйти в прошлое.
Сегодняшний наш антигерой – осужденный ХоджиакбарАбдулаев. Учреждение 158/4, Тараз. Его история о том,как можно из рядовых «активистов» переместиться по статусу так, чтобы «сидеть» с максимальными привилегиями: жить не в бараке на сто осужденных, а в санчасти или отдельном жилом помещении (буданЕ), отдельно питаться и не ходить на проверки, открыто владеть смартфоном… Или — выписывать себе на свидания девушку из Шымкента, причем – не в комнату свиданий, и по графику, а прямо в санчасть или будАн, когда хочется, без регламента… Фото с девушкой на коленях сделано как раз в санчасти.
Можем предположить, что секрет такого «положения» осужденного Абдулаева в том, что он является не только активистом-кумОвкой (стукачок под крышей «кума», зампоРОРа), но и фактическим владельцем ряда предприятий (ИП Мамраимова), расположенных на территории лагеря. Ему есть с чего «отмечаться», и есть — кому, потому как не секрет, что особую дружбу он водит все с тем же Мухтаровым (https://www.facebook.com/108893537462187/posts/322916716059867/?d=n), который дружит с начальником ДУИС Жамбылской области «Тенизом», и очень хочет стать «хозяином» лагеря.
Странным образом и «шымкентская девушка» тоже оказалась не из «простых» — ее близкие отставные и действующие сотрудники КНБ и полиции, и это тоже «работает» на то, как «живет» осужденный Абдулаев, когда не «кумует» на тех, кто рядом.
Учреждения КУИС МВД РК – это сложнейшие хитросплетения интересов и зависимостей. Это то место, где зло не только сконцентрировано, но и получает свое развитие, укрупняется, расширяется, становится сильней. И процессом этим руководят люди в погонах – от министра, генпрокурора — и вниз. Иначе не может быть, если иметь в виду, что длится все это десятилетиями, неизменно и всегда.
Зло есть, оно не может не есть. КУИС – то место, где оно не просто есть и ест, оно там жрет и пухнет. Хорошее место КУИСом не назовут.