Разобщенность различных протестных групп в Казахстане имеет не только прямые негативные последствия в виде отсутствия концентрации усилий в борьбе с диктатурой, что само по себе крайне важно. Этот фактор затрудняет возможность увидеть целиком всю картину полицейского «превентивного террора», который очевидно имеет природу панического страха с беларускими корнями.
Протестные сегменты гражданского общества сообщают лишь о том, что происходит с ними, с их сторонниками, но на самом деле политическому давлению в уголовном порядке подвергаются очень многие гражданские активисты, а в последнее время и не только активисты, а уже и общественные организации, хоть сколько нибудь возражающие тому, что есть.
Продолжается жесткое давление на родственников, друзей и бывших коллег казахского бизнесмена Барлыка Мендигазиева. Причина: Барлык учредил в США, где сейчас проживает, общественный фонд для поддержки гражданских активистов Казахстана, и погашает суммы штрафов, к которым их приговаривают казахские суды. Тем самым – корежит расчет «конторских» на то, что непосильные для большинства гражданских активистов штрафы, а значит — блокирование банковских карточек, и максимальное затруднение жизнедеятельность активистов, заставит их отказаться от протеста. Отсюда – ярость, выраженная в безумных штурмах офиса, грубых обысков, в том числе только что – (https://www.facebook.com/lyudmyla.kozlovska/videos/10218615159592632/?notif_id=1606994817678333¬if_t=live_video_explicit&ref=notif) в домах и квартирах, блокирование деятельности предприятия, в котором работают родственники и друзья Барлыка Мендигазиева.
Идет жесткая, политически мотивированная полицейская атака на близких протестного врача, Каиргали Конеева https://ehonews.kz/kairgali-koneev-rukovoditelyam-politicheskoj-korruptsii-v-strane-ne-nravyatsya-moi-razoblacheniya/?fbclid=IwAR3hBi4qYVTfpP2ZRN7EbR-hJhSl4jDQM_n25kywiKk4HmaPx0tu1a3yWGs . Великолепный специалист, детский невропатолог, кандидат наук Конеев стал мишенью пару лет назад, после того, как начал инициировать расследования злоупотреблений в Минздраве. После безуспешных попыток «заткнуть рот» ему самому, «точкой боли» был выбран его старший брат, Аманжол Конеев, имеющий небольшую строительную компанию в Уральске. Трижды за последние два года налоговая проводила «проверки» его компании, с каждым разом «наворачивая» все больше «нарушений», подводя компанию к банкротству, а его владельца – к сроку. Тяжело больного Аманжола Конеева, который даже не может самостоятельно передвигаться — содержат в СИЗО, вынуждая к самооговору, или – воздействию на брата; для понимания ситуации: бывший министр здравоохранения Биртанов, обвиненный младшим Конеевым в громадных хищениях, сейчас тоже под следствием, но – под домашним арестом.
Началась массированная атака налоговой службы на общественные объединения, так или иначе выразившие готовность подготовить достаточное количество наблюдателей на предстоящие выборы: ОФ “Еркіндік Қанаты”, ОО “Кадір қасиет”, РОО “Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности”, ОФ “Международная Правовая Инициатива”, ОФ “Международный центр журналистики – MediaNet”, ОФ “Правовой медиа-центр”, ОО “Эхо” https://www.facebook.com/lukpanchik ) . Единообразие этой атаки, а именно – шаблонное обвинение в «умышленном искажении налоговой отчетности», позволяет сделать только один разумный вывод о том, что источником команды для этой атаки являются соответствующие структуры диктаторского режима, стоящие на страже его интересов.
Ну и, конечно – продолжается массированная «превентивная зачистка» политического поля от политических оппонентов диктатуры, гражданских активистов, объявленных причастными к объявленным «экстремистскими» ДВК и Коше партиясы. Это стало мрачной повседневностью десятков и сотен человек, чья «вина» лишь в том, что они требуют соблюдения своих гражданских прав и политических свобод https://www.facebook.com/groups/ActivistsNotExtremists , https://www.facebook.com/daniyar.khassenov1996 , https://www.facebook.com/profile.php?id=100010593514534
Общая картина полицейского политического превентивного прессинга показывает, что разрозненным группам гражданского протеста противостоит откормленная полицейская машина, которая действует тотально и жестко, получая команды из одного центра. И пока в этом поле, с этой стороны баррикад – каждый «сам за себя», им не о чем особо беспокоиться.