На днях КУИС МВД РК активизировался в части «опровержения» информации о нем, со стороны осужденных и правозащитников. Наверняка хотели, как умнее, но получилось традиционно, «по-КУИСовски».
Все, на что стоит обратить внимание – это направление «работы» в этом плане, избранное КУИСом: не расследование многочисленных, подтвержденных видеодоказательствами, фактов преступлений, совершенных сотрудниками этого самого засекреченного полицейского ведомства, а вброс своих видеоматериалов, свидетельствующих о том, что в тюрьмах и лагерях находятся преступники.
А что, кто-то спорил? Лагеря- это место, куда привозят тех, кто совершил преступления. Люди там разные, в том числе и всякие. Правозащитник не будет защищать право человека наложить кучу посреди камеры, выражаться матом, или – кидаться на сотрудников. А вот расследовать – почему он это сделал, почему люди «вскрываются» и «пробиваются», почему они прибегают к суицидам, как к единственной возможности уйти от унижения и пыток со стороны сотрудников – это, ваша, КУИС, обязанность, за исполнением которой правозащитники должны следить, потому что обязаны.
Сегодня ваши «расследования» — штамповка, просто копирование текстов из шаблона. 99% случаев – осужденные либо «не правы», либо «факты не подтвердились». Только вот, если бы у нас было такое законодательство, когда дела, в расследовании которых участвовали полицейские, впоследствии осужденные за должностные преступления – подлежали бы обязательному сомнению и пересмотру, эти 99% стали бы приговорами вашим, КУИС, сотрудникам, и – вашим прокурорам, с судьями.
Кстати, о процентах. В материале, который недавно распространен (https://informburo.kz/novosti/kuis-tolko-7-osuzhdyonnyh-ne-soglasny-s-rezhimom-v-kolonii-i-pytayutsya-destabilizirovat-obstanovku.html), указано, что «только 7% осужденных не согласны с режимом… и пытаются дестабилизировать обстановку». Возможно, часть читателей, кто там не был, и могут принять это за правду. Только нужно учесть, что за годы независимости Казахстана в лагерях побывали миллионы граждан, у которых еще несколько миллионов близких. И все они «хапанули» и вашего «режима», и вашей правды – по глаза.
Ваши «7%» — это те, кто решился «таранить» за свои права. Кто вами доведен до состояния, когда устал бояться. Для кого следующий шаг, если никто не поможет – петля. Ваш «режим» — это тотальное подавление человеческого достоинства, избиения и пытки для тех, кто добровольно не готов стать овощем, выполняющим дикие команды разъяренных животных. Одно из своих «взысканий» на «тройке» (ЕС 164/3, Петропавловск), я «поймал» (авт. – Владимир Козлов) за то, что дал «бедолаге», сидящему в чайхане со стаканом кипятка – карамельку с печенькой. Вечером «ознакомился» с его же докладной, в которой он сообщил о моем «проступке»… Вот с этим «режимом» согласны 93% осужденных? КУИС, ты серьезно?
А вот с намерением «полного охвата системами видеонаблюдения» можно согласиться. Об этом я писал еще из лагеря. Одно условие: в случае, когда осужденный ссылается для доказательства своей правоты на видео, которое «вдруг» теряется, или оказывается, что именно в этом месте видеокамеры» не работали» — этот обстоятельство всегда должно трактоваться, как доказательство того, что осужденный говорит правду. И никак иначе. Если оставить все, как есть сейчас – ничего не изменится.
Из того, что «сейчас»: 3 ноября, уже после отбоя, начальником учреждения ЛА 155/8 («семьдесят первый лагерь», Заречное, Алматинская область), Ашевым, и его заместителем по режиму и оперативной работе Писаревым, был избит осужденный Агали Гусейнов. Обращение супруги осужденного Гусейнова опубликовала на свое странице правозащитница Елена Семенова.
Агали Гусейнов — тот человек, за избиение которого уже были привлечены к уголовной ответственности сотрудники этого же лагеря, в 2019 году, после опубликования видео (https://youtu.be/pLLy_QEsHzQ).
По имеющейся у нас собственной информации, на тот момент, когда в спальную секцию ворвались Ашев и Писарев, почти все осужденные были в верхней одежде, потому что в помещении было холодно. Однако только Гусейнова вытащили в соседнее помещение, где начали избивать, что делает событие очень похожим на персональную акцию мести и устрашения, со стороны «хозяина» и «РОРа». Избиение прекратилось только тогда, когда несколько осужденных, рискуя быть наказанными, выбежали из спального помещения, и начали возмущаться происходящим. Понимая, что часть из них может оказаться «таранными» свидетелями должностного преступления, Ашев и Писарев прекратили избиение, и очень быстро покинули барак; там это называется «ломанулись».
В этом же лагере «таранят за права» и ждут поддержки осужденные Михаил Сучков (https://www.youtube.com/watch?v=kP-at6Hr7bk) и Дмитрий Артюшенко (https://www.youtube.com/watch?v=-A-NhuCUl-o&feature=youtu.be). Из тех самых «7%». Что там с реакцией прокуратуры? Будете отвечать, в скопированных шаблонах фамилии осужденных не забудьте поменять.
Вот и весь КУИС, до копейки.