С Токаева сдернули очередной лоскут овечьей шкуры, полиция подтвердила свой «одноклеточный» статус, граждане получили новый опыт гражданского протеста.
6 июня граждане, вышедшие «на митинг» в разных городах Казахстана, смогли еще раз убедиться в том, что господин Токаев – «человек-свисток». Все было точно так же, как и при Назарбаеве, и при «раннем токаеве», как могло и должно быть в условиях диктатуры.
Тех, кого не «зачистили» в предыдущие дни, хватали на выходе из домов и квартир. «Просочившихся» встречали по дальних подступах к площадям, и тоже – хватали. Учитывая, что даже видеоподтверждений этой полицейской тупоголовости в сети десятки, можно смело говорить о сотнях подобных эпизодов, и тысячах граждан, так или иначе подвергшихся унижению, через полицейскую демонстрацию их бесправия.
В этой связи чужеродно выглядят видеокадры беспрепятственного шествия Жанболата Мамая с группкой сторонников, с плакатами, и их длящееся «выступление в своем кругу», в кольце полицейских. Жанболату, на наш взгляд, стоит определиться – либо и дальше позволять манипулировать собой, либо кардинально поменять ситуацию. Потому что картинка, которая раз за разом возникает вокруг него, дает основания для самых разных предположений, и что самое главное – сам Жанболат Мамай, своими действиями, никак этому не противостоит.
Более того – отбивая яростные обвинения в «продажности» и «договоренности», сторонники Жанболата все чаще употребляют в своих «отповедях», в адрес оппонентов, «аргументы», словарные конструкции, и «ссылки на доказательства», целиком заимствованные у власти… что лишь служит новыми аргументами для обвинений в их «управляемости».
Конечно, «всегда бежать вдоль белой полосы», более комфортно и безопасно. Но в условиях противостояния диктатуре так не бывает. Стандарт отношения диктатуры к своим реальным врагам – это уровень преследования ДВК, а сейчас – и Коше партиясы. Так было с 2002 года, так это остается и сейчас. Иное – для иных.
Быть «не настоящим» врагом диктатуры, это быть не настоящей оппозицией. И если сам Жанболат Мамай себя считает настоящим – пора начать это доказывать, и не только ежедневными спичами в интернете, а и там, где можно «встретить» вполне себе настоящие страдания «за идею».
Те, кто у власти, не дали сегодня гражданам страны реализовать свое право на мирные собрания. Они не дали людям встретиться и выразить свой протест словами и аргументами.
Но протест состоялся. Каждый из тех, кого хватали и тащили, кого полицейские оскорбляли словом и действием, и даже те, кто все это видел – протестовали. Таких протестов сегодня было очень много. И вряд ли их будет меньше.