Куис МВД, Генеральная прокуратура, антикоррупционный комитет почему так происходит?
Сотрудники учреждений не только препятствуют подачи обращений и жалоб, но и скрывают факты жестокого обращения, а мед работники покрывают эти факты отказываясь фиксировать побои и оказывать мед помощь.
Как сообщил осужденный Бектурсунов Куаныш отбывающий наказание в учреждении ЕЦ-166\5, чтобы добиться отправки жалоб и заявлений из учреждения осужденные вынуждены идти на крайние меры, объявлять голодовку, совершать акт членовредительства, как показывает практика поступающие обращения от осужденных сотрудниками игнорируются, сотрудник поступает не так как должен а как хочет.
Другой осужденный Тусуппаев Ф., сообщил о том, что был избит 16 апреля оперативником, а когда он обратился за медпомощью мед. работник отказался его принять мотивируя тем что должен присутствовать ДПНК, после чего вызвал ДПНК и сотрудник оперативного отдела но они не торопились регистрировать избиение осужденного а стали «уговаривать» осужденного не писать и не фиксировать, обещая «манну небесную», осужденный вынужден был покинуть санчасть.
Законно ли поступили сотрудники учреждения и медработник? Что они должны были сделать в данном случае, как поступить?
По факту сотрудники поступили так как они посчитали нужным, а не так как должно было быть по закону. Ни о каких законных методах начиная от подачи заявлений, жалоб, ходатайств, вывода на таксофон, фиксирования телесных повреждений, регистрации в ЕРДР и т. д. не может идти речи, потому что по сути все это является не обязанностью, а привилегией сотрудников учреждений.
И в результате получается, что надзирающие курирующие органы, основываясь на свое «внутренние убеждение», руководствуясь «совестью», а не законом, не находят в этом ровным счетом ни чего, продолжая позволять сотрудникам использовать нормативно правовые акты не как обязанность, а как привилегию по своему усмотрению.