От первого лица. Преследования гражданских активистов. Дана ЖАНАЙ
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ МЕНЯ или провокация с Мухтар Аблязовым (часть 1)
У нас в Казахстане, как и во многих авторитарных странах есть «традиция» устраивать травлю, провокации и преследование активистов и правозащитников. За последний год в рамках правозащитной инициативы Кахарман, а теперь уже зарегистрированной организации, я и многие мои коллеги стали мишенью для политического преследования сотрудниками КНБ и полицией.
Из достоверных источников мне стало известно, что сотрудники КНБ из Актобе и Астаны готовят кампанию по дискредитации меня и моих близких. Готовятся смонтированные видео о якобы моей связи с лидером оппозиционного движения «Демократический Выбор Казахстана» Мухтаром Аблязовым, а и даже участием других связанных с ним лиц. Похоже у спецслужб Казахстана совсем плохо с воображением. Всегда один сценарий: все женщины должны обязательно быть связаны отношениями с Мухтаром Кабуловичем, даже если видят его исключительно через экраны телефонов в социальных сетях.
С марта 2020 г усилилось особенно давление, допросы и откровенная травля на мою коллегу Алтынай Туксикову, не оставляет даже тени сомнений, что подобные методы будут применяться и ко мне. Кроме того, травля в соцсетях и дискредитирующие ложные видео готовятся против моего отца. Так сотрудники КНБ хотят довести мою семью и заставить меня уйти из правозащиты, нанести удар по правозащитной организации Кахарман.
В связи с этим прошу считать мой пост ответом на все последующие ложные обвинения со стороны сотрудников КНБ в отношении меня и членов моей семьи. Я законопослушная, не употребляю алкогольных, наркотических и других веществ, которые вредят моему здоровью. У меня нет никаких следов побоев, ссадин, нет лиц, с которыми я или мои близкие конфликтуют. Мой отец и ближайшие члены моей семьи — законопослушные граждане Казахстана, но они никак не связаны с моей деятельностью.
Обращаюсь к активистам, коллегам-правозащитникам из разных стран, евродепутатам и дипломатам из стран-членов ЕС и США с просьбой поддержать, распространить этот пост с целью предупреждения провокаций в отношении моих близких, Алтынай Туксиковой и меня, как правозащитниц организации Кахарман.
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ МОИХ РОДСТВЕННИКОВ (часть 2)
Оказалось, что с 10 апреля 2020 у дома моих родителей в Актобе и у дома моих престарелых бабушки и дедушки за городом Актобе, установлена незаконная слежка сотрудников КНБ и полиции. Удивительно, я каждый день пишу посты в фейсбук, полиция Актобе мне даже на них отвечает. При этом возле домов моих родственников стоят по несколько машин днями и ночами, и не дают спокойно передвигаться даже в магазин! Всякий раз, когда мои родители хотят выйти в магазин, полицейские к ним придираются, угрожают арестовать и доставить в отдел полиции за «нарушение режима ЧП».
Я хотела бы напомнить сотрудникам КНБ и полиции, что я уже давно совершеннолетняя и независимый человек. Поэтому слежку и давление на своих родственников расцениваю как политическое преследование из-за моей правозащитной деятельности в Qaharman.
Родители сообщили мне сегодня, что 17 апреля 2020 мне также была доставлена повестка для участия в качестве свидетеля в уголовном деле на адрес моей прописки в Актобе. При этом повестка доставлена по почте с нарушением закона и явными ошибками: — документ почтальоном принесен 17 апреля в 12:00 часов дня. — в самой повестке написано, чтобы я была у следователя 17 апреля в 10:00 утра. Данный факт зафиксирован перепиской и почтальоном.
Давление на меня с целью допроса по сфабрикованным уголовным делам, а также незаконную слежку и запугивание моих родственников, особенно моих престарелых бабушки и дедушки, считаю политическим преследованием за правозащитную деятельность в Qaharman.
Сейчас я ищу адвоката который будет защищать мои интересы. Обращаюсь к активистам, коллегам-правозащитникам из разных стран, евродепутатам и дипломатам из стран-членов ЕС и США с просьбой поддержать, распространить этот пост с целью предупреждения провокаций в отношении моих близких, и меня, как правозащитницы организации Qaharman.